Дислексия

 

Одна из причин, по которой дети с дислексией не могут читать заключается в том, что они не знают точно, какой звук к какой букве относится. Причем, кто-то испытывает такие трудности с некоторыми буквами, а кто-то – со многими.

Когда я рассказываю родителям, что на курсе коррекции мы обязательно разбираемся с буквами, незамедлительно следует ответ: «Да он у меня их знает!». И это, дорогие родители, скорее всего, не так.

Дисграфия - это нарушение навыка письма. 

Давайте разберёмся, как отличить дисграфию от других ошибок на письме?

Первое, о чём надо помнить, что дисграфию отличают СТОЙКИЕ ошибки на письме, НЕ СВЯЗАННЫЕ с применением правил языка.

Если Вы замечаете, что Ваш ребёнок регулярно:

1. пропускает буквы в словах

2. заменяет буквы

3. пишет буквы в зеркальном отображении

4. переставляет буквы или слоги

5. добавляет лишние буквы или слоги

6. не дописывает слова

7. пишет предлоги слитно со словами

В литературе я сталкивалась с разными данными. По ним от 20 до 40% учеников в классе - это ребята с трудностями в обучении. Можете себе представить?! От 5 до 12 человек в классе испытывают трудности!

Термин “трудности в обучении” появился относительно недавно и включает в себя (помимо прочего) дислексию и дисграфию. Кстати, приставка “дис” означает “нарушение”.

Лично я использую слово «вылечить» исключительно для рекламы. Потому что многие, по незнанию, ищут специалиста именно по этому слову. Но в разговоре и при дальнейшем взаимодействии я объясняю родителям, что дислексию невозможно лечить, несмотря на то, что этот недуг внесли в перечень болезней МКБ-10. Нет такой таблетки - выпил и зачитал!

Дислексия - это особенность восприятия, особенность работы мозга конкретного человека. Это дано от природы, от рождения. Мы не в силах изменить принцип работы мозга, но можем облегчить человеку жизнь и обучение. 

Нужно ли говорить о том, что воспитание детей- это нелегкий труд, особенно если в семье есть ребёнок с дислексией? Хочу напомнить, что атмосферой в семье можно и нужно управлять. Здесь Вы найдёте несколько советов для поддержания гармонии в отношениях с ребёнком-дислексиком:

Интерес к вопросу дислексии и причин ее возникновения появился у ученых умов ещё в конце 19 века и не утрачен до сих пор. За это время было предложено множество теорий, некоторые из которых, по моему мнению, заслуживают особого внимания. Одна из теорий, о которой хочу рассказать сегодня, утверждает, что дислексия может проявляться из-за генетической предрасположенности и повторяться в семье среди родителей, дедушек и бабушек, братьев и сестёр.

Вот такую милую фотографию прислали мне мои родственники- гордые и счастливые родители 6-летнего мальчика. «Мы учим буквы!»- гласила подпись.

Мне часто задают вопрос, как можно предупредить дислексию? Или что делать, если ребёнок только начинает учить буквы, а родители или специалисты уже улавливают признаки дислексии?

В связи с этим я хотела бы дать несколько рекомендаций, как учить буквы так, чтобы в дальнейшем не было проблем с чтением:

В начале учебного года на правах детского психолога хочу напомнить взрослым, что уверенность любого человека в себе ( а человека с дислексией особенно) по большей части зависит от того, как его воспитывали родители.

Откуда у ребёнка дислексия? 

Всё дело в особенности развития мозга Вашего ребёнка. Всем известно, что у человека есть два полушария: левое и правое. Каждое полушарие отвечает за свои мыслительные процессы. Так, левое отвечает за языковые способности, способности к чтению, за речь, логику, рациональность. С его помощью запоминают символы: буквы, цифры, слова, имена, даты. Правое полушарие отвечает за образы, звуки, жесты, пространственную ориентацию, творчество.

Бывает так, что ребёнок зеркалит буквы - пишет буквы и цифры в зеркальном отражении. Когда он только начинает учиться писать, ошибки такого рода могут встречаться. Если они наблюдаются недолго и быстро исчезают - это нормально. Если же зеркальное отражение букв сохраняется продолжительное время - несколько месяцев или лет, то можно говорить о признаках дисграфии и дислексии. Дело в том, что у дислектиков нарушено зрительное восприятие. Восприятие - это моментальный процесс обработки информации,  не связанный с дополнительными рассуждениями.

Наши контакты

  • г. Москва
    проспект маршала Жукова,
    д. 76, кор. 2

  • Тел
    +7 (985) 998 57 44

  • e-mail
    dyslexia-kids@mail.ru

Показать на карте

Задайте вопрос!

dyslexia-kids@mail.ru

  • +7 (985) 998 57 44
  • г. Москва, проспект маршала Жукова, дом 76, корпус 2

Задать вопрос