В литературе я сталкивалась с разными данными. По ним от 20 до 40% учеников в классе - это ребята с трудностями в обучении. Можете себе представить?! От 5 до 12 человек в классе испытывают трудности!
Термин “трудности в обучении” появился относительно недавно и включает в себя (помимо прочего) дислексию и дисграфию. Кстати, приставка “дис” означает “нарушение”.
Дислексия - это нарушение навыка чтения. Дисграфия - нарушение навыка письма. Примечательно, что дислексия или дисграфия очень редко встречаются в чистом виде, как самостоятельное нарушение. В большинстве случаев они встречаются в смешанном виде. Ведь чтение и письмо - это взаимосвязанные процессы. При письме мы переводим звук в букву (графический знак), а при чтении наоборот: переводим знаки в звуки.
А ещё в 40% случаев дислексия сопровождается дискалькулией. Но об этом позже.
Есть общие признаки дислексии и дисграфии, по которым родитель может понять, что пора бить тревогу. Но подтвердить диагноз может только специалист.