Симптомы дискалькулии у детей
Проблемы с изучением математики у детей в школе нередко бывают вызваны не ленью или нежеланием учиться, а особым расстройством – дискалькулией. Профилактика и коррекция в этом случае крайне необходимы! И первое, с чего надо начать – это диагностика дискалькулии.
Если поставлен диагноз дискалькулия, то коррекция будет направлена, в первую очередь, на устранение дезориентации и улучшение самоконтроля при совершении математических операций.
Симптомы дискалькулии могут быть следующие:
- непонимание самой сути чисел;
- непонимание отличия цифры от числа;
- проблемы с запоминанием чисел;
- отсутствие понимания, какое число больше или меньше другого;
- сложности в выполнении математических операций;
- затруднения в подсчете количества предметов и сравнении их размера;
- невозможность считать «в уме»;
- сложности с запоминанием математических терминов;
- путаница в математических знаках и действиях;
- проблемы с написанием чисел;
- непонимание смысла математических задач.
- счёт «на пальцах»
- не может запомнить порядок цифр
- не может запомнить состав числа
- не может решать задачи
- не может запомнить таблицу умножения
- ошибается при названии цифр или чисел
- ошибается при написании цифр и/или математических знаков
- ошибается при сложении и/или вычитании «в голове»
- ошибается при сравнении чисел больше/меньше
- ошибается в действиях «на», «в»
- не может определить последовательность решения примеров и/или задач
- в целом не понимает принцип арифметических действий
- не может запомнить правила и/или формулы, несмотря на то, что «зубрит» их часами
Нередко эти симптомы сопровождаются проблемами в других сферах:
- Путаются понятия «лево-право»
- Неумение читать карты и схемы
- Неумение определять время
- Отсутствие "чувства" времени и поэтому отсутствие пунктуальности
- Отсутствие координации в спорте или танцах
- Невозможность запоминать события в правильной последовательности
Очень часто встречается дискалькулия у младших школьников, ведь, наиболее остро она проявляется в процессе обучения. Однако, отсутствие коррекционных мер приводит к дальнейшему переходу синдрома во взрослый возраст. Если вы обнаружили какие-либо из вышеперечисленных симптомов дискалькулии, то вашему ребёнку необходимо лечение дискалькулии и устранение проблем с арифметикой!
Итак, если у вас возникает вопрос «Что делать при дискалькулии у ребенка?», то смело обращайтесь ко мне за помощью! Я практикую занятия по дискалькулии по методу, разработанному Роном Дейвисом. Лепка цифр, чисел и математических знаков из пластилина помогает соотнести конкретный символ с внутренним образом, что способствует их принятию и осознанию. Методика включает овладение инструментами и навыками, выполнение особых упражнений, которое приведет к заметному улучшению уже через несколько дней. Также эти упражнения будут эффективны, если требуется профилактика дискальулии.
вашему ребёнку жить полноценной счастливой жизнью
Онлайн или Очный курс коррекции? Какой лучше?
Программа курса рассчитана на коррекцию дискалькулии для ребёнка с 8 лет или взрослого и включает в себя полный список обязательных и рекомендуемых занятий, упражнений и эффективных методов коррекции по методике коррекции дискалькулии Рональда Дейвиса.
Коррекция дислексии проходит ИНДИВИДУАЛЬНО между учеником и мной лично.
Рональд Дейвис - кто он?
В 1980, в 38 лет, Рональд Делл Дэйвис преодолел собственную дислексию в тяжелой форме: он нашел способ быстро устранять искажения своего восприятия (или дезориентацию). Впервые в жизни он мог читать и наслаждаться книгой, а не «бороться» с ней! К его удивлению и восхищению, он вскоре обнаружил, что простое умственное решение, которое он открыл для себя, оказалось, имело такой же положительный эффект и у других, неспособных к чтению взрослых.
Вскоре Р. Дейвис понял, что одного только исправления восприятия (устранения дезориентации) было недостаточно. Нужно было также убрать причины, которые вызывали дезориентацию. Для этого нужно было найти способ, который позволил бы выработать способность к пониманию и распознаванию слов.
После независимого клинического исследования и работы с экспертами во многих областях, Рон Дэйвис усовершенствовал свою программу коррекции дислексии для взрослых и детей. В 1982 Рон и доктор философии Фатима Али открыли Центр по исследованию проблем чтения при Центре Коррекции Дислексии в Калифорнии, где достигли успеха у 97% клиентов с проблемами в обучении.
В 1994 была издана первая книга «Дар дислексии». В течение года она была переведена на несколько языков. Также была основана Международная Ассоциация Дейвиса (www.dyslexia.com) для обучения профессионалов, которые бы предоставляли программу коррекции по всему миру.
Почему пластилин?
Дислектики изучают только те вещи, которые сами создают. Если они создают что-либо в форме запоминания, то в итоге имеют что-то заученное. Если они создают что-либо в форме осмысления, именно это они и имеют - осмысление. Однако если они создают что-либо путем освоения или мастерства, это становится частью них самих, это становиться частью их интеллекта. Когда дислектики что-либо осваивают, это становиться частью их мыслительного процесса.
Когда мы запоминаем или понимаем что-либо, мы создаем это мысленно. Другими словами, мы создаем мысленные образы или мысленного звучание этой вещи. Когда что-то осваивается, оно уже не просто создано в уме; оно также создано в реальном мире. Создание чего-либо мысленно (внутри себя) - это лучшее, что мы можем ожидать, это понимание этих вещей; овладение же чем-либо требует создание этого вне нас.
Независимо от того, насколько хорошо мы понимаем, как следует управлять велосипедом, это понимание не убережет нас от падений, когда мы впервые сядем на велосипед. Для овладения ездой на велосипеде необходимо сесть на него и поехать. Чтобы освоить езду, мы должны создать ее в реальном мире.
Когда мы создаем концепцию слова с помощью пластилина, то тем самым мы создаем данную концепцию в реальном мире.