6 июня 2022 г., в 12:25, Olga написал(а):
Дорогая Анна,
Я хочу поблагодарить Вас за занятия с Мишей. Это очень важно – так бережно провести ребенка за руку в мир спокойной и интересной работы с текстом.
Мне было очень хорошо видно, что у Миши начались проблемы, когда он пошёл в первый класс. Он всегда очень любил книги, до школы он уже начал читать сам и писать печатными буквами. Это было такое счастье. Но как только началась учёба, он начал приходить из школы как «пыльным мешком по голове ударенный». Ваш сайт я нашла еще в 2019 году, но с Мишей еще надо было договориться, чтобы он сам выразил желание пройти занятия. Я считаю это важно, чтобы человек выразил активное желание и попросил сам о помощи. Иначе получается навязанным и такой опыт сложно «принять» и сделать своим.
У меня большие вопросы к методикам, которые используются сейчас в школе: ощущение, что в школу дети приходят для того, чтобы быть оцененными, а не обученными. Мы выросли не глупыми, всё успели выучить в рамках школьной программы, но печатали мы и писали крючочки с сентября по декабрь как минимум. Полагаю, что из-за этого некоторые не ярко выраженные дислексики подстраивались, находили свои копинговые стратегии в письме и чтении. А сейчас даже у этих детей просто нет даже шанса подстроиться. И жалобы на то, что современные дети не читают – да читали бы они, если бы не этот оценочный подход в школе. Представляется, что методики в школах сегодня внедряются людьми, которые сильно ненавидят образование.
Сейчас понимаю, что у меня, видимо, тоже есть признаки дислексии: я переставляю буквы, я медленно читаю и по несколько раз. Я «привыкаю» к одной книге – могу её читать много-много раз, будто это моё достижение, что я её вообще смогла прочесть. Хотя читаю я много. При этом я помню текст не как текст, а как картинку, где он расположен на странице, как скомпонован. Помню, как решала задачи в школе: всегда надо было нарисовать. По начертательной геометрии, стереометрии была первой – потому что рисовать надо в объеме, делать срезы в пространстве. А вот письменные задачи, по которым надо составить уравнение – если я оказывалась одна в пустом классе или только с друзьями – вот было счастье, потому что нужно было буквально встать и пройти путь лодки, плывущей по течению или против течения, поставить стул там, где по условиям задачи происходила «встреча».
Когда мы шли с Вами шаг за шагом по занятиям, я наблюдала за Мишиным преображением. В первую очередь – психологическим. У него начала появляться уверенность. Потихонечку сейчас приходит осознание, что не нужно «показывать скорость чтения», что одно из основных его испытаний. Пусть будет медленно, но будет понятно, что написано.
Очень надеюсь, что он запомнил, понял и «принял» техники настройки, разрядки, и сможет воспользоваться по максимуму.
Еще раз благодарю Вас!