Симптомы дисграфии
Предпосылками к дисграфии, согласно исследованиям, могут стать генетическая предрасположенность в особенности восприятия, социально-психологические факторы. В группе риска также дети из двуязычных семей, левши и семьи, где имеет место недостаток общения. В связи с тем, что в дошкольном периоде нарушения письменной речи естественны, диагностика и коррекция дисграфии может быть осуществлена не ранее 8 лет.
Довольно часто встречается дисграфия у младших школьников. Трудность в обучении такого рода не исчезнет сама, она будет накапливаться, как «снежный ком» и станет серьёзным препятствием для дальнейшего обучения. Кроме того, может развить в ребёнке неуверенность в своих силах и, как следствие, скованность в общении и комплекс неполноценности.
Так как чтение и письмо неразрывно связаны между собой, то проблемы в чтении сопровождаются проблемами на письме. Именно поэтому коррекция дисграфии у школьников подразумевает занятие по профилактике дислексии одновременно, одним курсом за 5 дней! Это одна из причин, почему методика устранения дисграфии по Дейвису даёт впечатляющие результаты, востребована и признана по всему миру!
Виды ошибок при дисграфии
- пропускает буквы или слова при написании
- меняет буквы местами при написании
- не может запомнить правила языка, даже если «зубрит» их ежедневно
- написанные строчки у него уходят вверх или вниз
- игнорирует знаки препинания на письме
- меняет размер написанных букв
- делает одни и те же ошибки при написании
- не дописывает окончания в словах
- пишет предлоги слитно со словами
- испытывает трудности при склонении словосочетаний по падежам
- слишком старается, слишком концентрируется при написании
- хмурится или выглядит растерянным
Часто родители, из-за нехватки информации, путают дисграфию просто с незнанием правил языка. Но важно понимать, что проблема здесь гораздо глубже! Методика Р. Дейвиса отличается от различных отечественных методов работы с дисграфией в том, что она помогает восполнить пробелы звукопроизношения и усовершенствовать грамматическую сторону речи.
Важно понимать, что без квалифицированного вмешательства невозможно преодоление дисграфии. Упражнения в этом процессе играют незаменимую роль. Поэтому нужно ответственно и с пониманием относиться к тому, что необходимы регулярные эффективные занятия для исправления дисграфии.
вашему ребёнку жить полноценной счастливой жизнью
Онлайн или Очный курс коррекции? Какой лучше?
Программа курса рассчитана на коррекцию дислексии для ребёнка с 8 лет или взрослого и включает в себя полный список обязательных и рекомендуемых занятий, упражнений и эффективных методов коррекции по методике коррекции дислексии Рональда Дейвиса.
Каждый блок программы коррекции включает обязательные часы индивидуальной работы с ребёнком (или взрослым).
Коррекция дислексии проходит ИНДИВИДУАЛЬНО между учеником и мной лично.
Методика устранения и преодоления дисграфии по Дейвису
Рональд Дейвис – автор методики по коррекции дислексии у детей и взрослых. Эффективность её уже давно замечена логопедами, педагогами и родителями – метод Дейвиса для дислектиков широко применяется во всем мире. Важное его отличие в том, что Рональд сам страдал от данного расстройства, и много лет его считали умственно отсталым. Но, путем проб и ошибок, он сумел найти инструменты для контроля собственного сознания, благодаря которым состояние заметно улучшилось, а способности к обучению чтению, письму и грамотной речи повысились.
Отличие метода Дейвиса
Система коррекции по Дейвису основана на нюансах восприятия дислектиков: данное нарушение не является болезнью или умственным отклонением, поэтому дислексия не требует лечения. Неспособность к обучению в данном случае имеет в основе особенности думать и воспринимать информацию образами, картинками, а не словами. У дислектиков сильно развито творческое мышление, которое может выражаться в самых разных областях:
- рисовании;
- музыке;
- рукоделии;
- рисовании;
- проектировании;
- актерском мастерстве;
- ораторстве;
- конструировании;
- и так далее.
Сложности у дислектиков проявляются в неспособности действовать последовательно: им трудно мысленно разбить слово на звуки и прочитать правильно. Такие люди не могут запомнить те слова и определения, которые не полностью понимают, и даже многочасовое заучивание не помогает. У них возникает состояние дезориентации, которое мешает дислектику сконцентрироваться на чтении.
Метод Дейвиса по коррекции и профилактики дисграфии главной целью имеет возможность дать человеку инструменты для самостоятельного контроля за своим состоянием. Это помогает бороться с искажением во время чтения и письма, быстро и заметно повышая успехи в обучении. Суть методики Дейвиса — перевод буквенных символов в образы для облегчения понимания, а также развитие навыка борьбы с состоянием дезориентации
Рональд Дейвис - кто он?
В 1980, в 38 лет, Рональд Делл Дэйвис преодолел собственную дислексию в тяжелой форме: он нашел способ быстро устранять искажения своего восприятия (или дезориентацию). Впервые в жизни он мог читать и наслаждаться книгой, а не «бороться» с ней! К его удивлению и восхищению, он вскоре обнаружил, что простое умственное решение, которое он открыл для себя, оказалось, имело такой же положительный эффект и у других, неспособных к чтению взрослых.
Вскоре Р. Дейвис понял, что одного только исправления восприятия (устранения дезориентации) было недостаточно. Нужно было также убрать причины, которые вызывали дезориентацию. Для этого нужно было найти способ, который позволил бы выработать способность к пониманию и распознаванию слов.
После независимого клинического исследования и работы с экспертами во многих областях, Рон Дэйвис усовершенствовал свою программу коррекции дисграфии для взрослых и детей. В 1982 Рон и доктор философии Фатима Али открыли Центр по исследованию проблем чтения при Центре Коррекции Дислексии в Калифорнии, где достигли успеха у 97% клиентов с проблемами в обучении.
В 1994 была издана первая книга «Дар дислексии». В течение года она была переведена на несколько языков. Также была основана Международная Ассоциация Дейвиса (www.dyslexia.com) для обучения профессионалов, которые бы предоставляли программу коррекции по всему миру.
Упражнения с пластилином для профилактики и исправления дисграфии
Дислектики изучают только те вещи, которые сами создают. Если они создают что-либо в форме запоминания, то в итоге имеют что-то заученное. Если они создают что-либо в форме осмысления, именно это они и имеют - осмысление. Однако если они создают что-либо путем освоения или мастерства, это становится частью них самих, это становиться частью их интеллекта. Когда дислектики что-либо осваивают, это становиться частью их мыслительного процесса.
Когда мы запоминаем или понимаем что-либо, мы создаем это мысленно. Другими словами, мы создаем мысленные образы или мысленного звучание этой вещи. Когда что-то осваивается, оно уже не просто создано в уме; оно также создано в реальном мире. Создание чего-либо мысленно (внутри себя) - это лучшее, что мы можем ожидать, это понимание этих вещей; овладение же чем-либо требует создание этого вне нас.
Независимо от того, насколько хорошо мы понимаем, как следует управлять велосипедом, это понимание не убережет нас от падений, когда мы впервые сядем на велосипед. Для овладения ездой на велосипеде необходимо сесть на него и поехать. Чтобы освоить езду, мы должны создать ее в реальном мире.
Когда мы создаем концепцию слова с помощью пластилина, то тем самым мы создаем данную концепцию в реальном мире.