Одна из причин, по которой дети с дислексией не могут читать заключается в том, что они не знают точно, какой звук к какой букве относится. Причем, кто-то испытывает такие трудности с некоторыми буквами, а кто-то – со многими.
Когда я рассказываю родителям, что на курсе коррекции мы обязательно разбираемся с буквами, незамедлительно следует ответ: «Да он у меня их знает!». И это, дорогие родители, скорее всего, не так.
Дети изучают алфавит в первом классе. Но для дислексиков это не осмысленное знание. Они могут рассказать алфавит, как стишок или пропеть, как алфавитную песенку. Но, при этом, как я уже упомянула, точно не могут соотнести букву со звуком. То есть, буквы для них выглядят больше, как узор, а не как знак, который обозначает конкретный звук.
Поэтому у дислексиков так часто встречается угадывающее чтение. Они додумывают слово по тем буквам, которые им удалось распознать. Подбирают примерно то, что подходит по смыслу и соотносится с теми буквами, которые смогли идентифицировать.