Учиться никогда не поздно - особенно по методике Дейвиса

Методисты Лоуренс и Стэйси Смит, работающие по методике Дейвиса, собрали данные, демонстрирующие улучшение способностей к чтению среди более чем 360 клиентов, прошедших курс коррекции дислексии по программе Дейвиса® в их центре «Академия Роки-Пойнт», расположенном в канадском городе Калгари. Уровень способностей к чтению замерялся в начале и в конце базовой пятидневной программы с использованием методики Эквалля-Шэнкера для проверки навыков чтения при прочтении абзаца текста вслух и про себя.

Данные, полученные Лоуренсом и Стэйси Смит, показывают, что среднее улучшение составляет почти четыре полных года обучения чтению. Более трети группы улучшили свои навыки на пять и более лет обучения; улучшение навыков у более, чем трех четвертей группы составило не менее трех лет обучения.

Если соотнести улучшение уровня навыков чтения с возрастом учеников, то вырисовывается ясная картина стабильного улучшения результатов в зависимости от возрастной группы. У детей в возрасте от 8 до 12 лет улучшение в среднем составило чуть более 3 лет обучения. У подростков в возрасте от 13-18 лет среднее улучшение в течение недельной программы равнялось почти 5 годам обучения. У взрослых в возрасте от 19 до 57 лет способности к чтению в среднем улучшались на 6 лет обучения.

У многих учеников наблюдалось гораздо более высокое улучшение, чем показывают статистические данные. Лоуренс и Стэйси Смит применяли тест, позволяющий замерять способности к чтению только до 9-го года обучения. При этом около трети подростков и 40% взрослых клиентов их центра после прохождения своих программ получали оценки выше максимального замеряемого уровня, но возможности включить эти данные в статистическое исследование не было.

Эти статистические данные опровергают миф о том, что учить детей после того, как они выйдут из возраста учеников начальной школы, “слишком поздно”. При использовании методики Дейвиса дети более старшего возраста, подростки и взрослые демонстрировали более быстрый прогресс, чем более юные клиенты центра. Такие значительные улучшения говорят о том, что программа Дейвиса позволяет эффективно устранять наиболее существенные барьеры, препятствующие обучению и пониманию, на протяжении многих лет стоявшие на пути индивидуального развития того или иного человека.

Для того чтобы сохранить это улучшение на протяжении длительного времени, клиентам, занимающимся по методике Дейвиса, советуют продолжать применять на практике те техники, которым их обучают во время прохождения первоначального курса, а также выполнять задания по лепке из пластилина по методике Дейвиса под названием «Овладение символами»®.

Данные Лоуренса и Стэйси Смит подтверждают, что у детей младше 8 лет при прохождении программы Дейвиса по коррекции дислексии, скорее всего, будут более скромные улучшения. У 8-летних детей среднее улучшение составляло 2 года обучения, а вот детям более младшей возрастной группы потребуется непрерывная практика и поддержка для того, чтобы стать уверенными, самостоятельными читателями.

Цель программы Дейвиса – дать инструменты, необходимые для обучения на протяжении всей жизни. Результаты, приведенные на этой странице – это всего лишь усредненные данные. Программы Дейвиса обладают высокой степенью индивидуализации, обеспечивающей каждому клиенту собственную скорость достижения результатов. Некоторые ученики могут в короткие сроки достигать значительного улучшения своих способностей к чтению, тогда как другим может потребоваться больше времени и практики для достижения аналогичных результатов.

By Abigail Marshall with Lawrence Smith, Jr. & Stacey Borger-Smith 
© 2009 Davis Dyslexia Association International. 
Используется с разрешения.
https://www.dyslexia.com/research/articles/davis-program-average-reading-gains/

Наши контакты

  • г. Москва
    проспект маршала Жукова,
    д. 76, кор. 2

  • Тел
    +7 (985) 998 57 44

  • e-mail
    dyslexia-kids@mail.ru

Показать на карте

Задайте вопрос!

dyslexia-kids@mail.ru

  • +7 (985) 998 57 44
  • г. Москва, проспект маршала Жукова, дом 76, корпус 2

Задать вопрос