Решение – это способ узнать о чем-то или сделать что-то. При успешном применении хотя бы один раз, такое решение станет постоянным (Р.Дейвис называет их «старые решения»). Обычно такие решения начинают появляться в возрасте восьми-девяти лет. И теперь замешательство будет приводить не к дезориентации, а «старому» решению.
Причиной нарушений, приводящих к неспособности к обучению, являются «старые» решения, применяемые человеком. Именно такие решения препятствуют процессу обучения.
Для того, чтобы разорвать эту цепочку, следует работать с причинами, лежащими в основе необходимости применения «старых» решений. Именно дезориентация и замешательство (растерянность) приводят к их возникновению.
1. Человек сталкивается с нераспознаваемым стимулом.
Им может быть слово (написанное или произнесенное), символ или объект, который не получается распознать.
2. Невозможность распознавания вызывает чувство замешательства (запутанности сознания).
3. Замешательство (запутанность сознания) , естественно, автоматически приводит к дезориентации(потере правильной ориентации) или выступает фактором, провоцирующим ее.
При дезориентации человек мысленно изучает символ, пытаясь его распознать и избавиться от замешательства.
4. Дезориентация вызывает ложные восприятия.
Различные взгляды и восприятие, которые мысленно исследует человек, фиксируются в его мозгу как реальные впечатления.
5. Дезориентация и возникающие в результате ложные восприятия приводят к усвоению неправильной информации.
6. Некорректность информации приводит к совершению ошибок.
Человек не может распознать, что некорректная информация является некорректной, поскольку она зафиксировались в его мозгу как реальное восприятие.
7. Ошибки вызывают отрицательные эмоциональные реакции.
Никому не нравится делать ошибки. Это обычная человеческая реакция.
8. Эмоциональные реакции вызывают состояние фрустрации( расстройства).
Фрустрация возникает в результате суммарного влияния ошибок и негативных эмоциональных реакций.
9. Для того, чтобы устранить ошибки, вырабатываются или применяются «старые решения».
Поскольку дезориентация и замешательство – это внутренние и субъективные реакции, то только сам человек имеет возможность как-то на них влиять.
Методика консультирования Дейвиса по ориентации дает таким людям способ распознавания, контроля и эффективной работы с дезориентацией и позволяет избавляться от ложных восприятий.
Овладение символами по методике Дейвиса позволяет избавляться от замешательства, благодаря чему исчезает необходимость в «старых» решениях.
By Abigail Marshall with Lawrence Smith, Jr. & Stacey Borger-Smith
© 2009 Davis Dyslexia Association International. Используется с разрешения.
https://www.dyslexia.com/research/articles/davis-program-average-reading-gains/