Ненавижу читать!

- «Ненавижу читать!» - эту фразу можно часто услышать от ребенка-дислексика. Когда Ваш ребёнок не хочет читать, трудно подобрать слова и аргументы так, чтобы не начать ссориться и не превратить нежелание читать в глубоко укоренившееся отвращение к чтению.

Когда дети говорят, что не хотят читать, это может быть первым «звоночком» о наличии дислексии.  Если они говорят, что чтение скучно, им это не нравится, или “Я ненавижу читать”, читайте между строк. На самом деле они хотят сказать: “боюсь, я не очень хорошо читаю”. Я рекомендую родителям выяснить, что стоит за этим нежеланием. И первое, с чего надо начать – поговорить с учителем и узнать его мнение о ребёнке. Что происходит на уроках? Часто ли Ваш ребёнок отвлекается? Насколько он вовлечён в процесс обучения? «Успевает» ли он за остальными детьми в классе? Если выяснится, что ребёнок часто отвлекается,  «витает в облаках»; не успевает за темпом работы в классе;  ему трудно следить за текстом, когда читают другие; он не понимает прочитанного текста, не понимает заданий и того, что от него хотят, это может быть связано с диагнозом «дислексия». В таком случае не обойтись без коррекции. Бытует мнение, что дислексию можно «перерасти» и со временем всё пройдёт. К сожалению, это ошибочное мнение многих родителей, учителей и некоторых специалистов. Они приходят к такому выводу, потому что, действительно, по прошествии какого-то времени у дислектиков могут скрыться некоторые симптомы дислексии. Но это происходит только потому, что дислектики очень сообразительные. Со временем они вырабатывают такое поведение, которое помогает им маскировать их неумения и слабые стороны. Мы, методисты Дейвиса, называем их «компульсивные решения». Это такие хитрости, к которым прибегают дислектики, чтобы не делать то, что они не могут сделать. Есть замечательная русская пословица, которая отражает всю суть поведения дислектиков: «Чужими руками жар загребать». Дети-дислектики будут слушать аудиокниги, лишь бы не читать самим. Если в школе, к примеру, будет проектная деятельность, то такие дети, скорее всего, будут работать в паре с кем-то и обставят всё так, чтобы этот кто-то сделал бОльшую часть работы, сюда же относится банальное списывание у других. Если мы говорим о взрослых дислектиках, то они часто прибегают к помощи секретаря. И все они придумывают отговорки: у меня плохое зрение, мне срочно нужно бежать, у меня море дел и т.д. С возрастом дислектики «обрастают» такими хитростями и создаётся впечатление, что они вполне успешны и родителям кажется, что они переросли дислексию. Но это не так.

К сожалению, реальность наших школ такова, что ребёнку приходится читать то, что его совершенно не интересует. Поэтому с детьми необходимо договариваться и предоставлять выбор: «Сколько страниц ты готов прочитать до того, как мы сделаем перерыв?» Или «Может, ты хочешь сначала сделать одно из своих важных дел, а потом почитать?». Не бойтесь давать детям 10-минутные перерывы. Для них это тяжелая работа и они имеют право на отдых. Также можно предложить прочитать страницу или главу, после чего заняться другими заданиями, а затем снова вернуться к чтению. Но такие договорённости работают только после коррекции дислексии, когда вырастает самооценка ребёнка, когда он знает и уверен в том, что он может читать бегло и без ошибок, как это делают другие дети в классе, когда он понимает, о чём читает и что от него требуют в заданиях. Вы приятно удивитесь, когда после курса коррекции дислексии по методу Дейвиса ваш ребёнок скажет : «Мама, купи мне книгу!»

Наши контакты

  • г. Москва
    проспект маршала Жукова,
    д. 76, кор. 2

  • Тел
    +7 (985) 998 57 44

  • e-mail
    dyslexia-kids@mail.ru

Показать на карте

Задайте вопрос!

dyslexia-kids@mail.ru

  • +7 (985) 998 57 44
  • г. Москва, проспект маршала Жукова, дом 76, корпус 2

Задать вопрос