Симптомы при проблеме с пониманием времени
Часто дислектики несосредоточены, потому что им совсем не интересно то, что Вы пытаетесь до них донести. Но, тем не менее, они могут и готовы слышать Вас, если сами того захотят.
Дислектики, как правило, перфекционисты. Они могут, к примеру, зациклиться на первом задании теста и не перейти к следующему до тех пор, ока первое не будет выполнено идеально. При этом, они совсем не следят за временем или расписанием, из-за чего не в состоянии закончить требуемую работу в срок. Поэтому они создают впечатление неорганизованных, несосредоточенных, неспособных расставить временные приоритеты людей.
Часто, работая над творческим заданием или проектом, дислектики полностью погружены и увлечены им. В таком случае происходит дезориентация во времени. Такие дети могут совсем забыть о времени! Они готовы и могут сделать то, что от них требуется, но им нужно больше времени, чем обычным людям. Проблемы со временем у ребёнка объясняются тем, что дислектики живут «настоящим» и не думают о времени или о расписании. Именно поэтому порой кажется, что они живут в «своём собственном мире».
Дезориентация во времени у ребёнка может иметь следующие проявления:
- Испытывает затруднения при определении времени на часах?
- Не умеет определять временные интервалы? Например, не может определить прошло 15 минут или 1 час?
- Постоянно опаздывает?
- Чрезмерно мечтательный?
- Легко теряет ход мыслей?
Если у ребёнка наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных симптомов – это дезориентация во времени. Лечение возможно и необходимо! Я рекомендую вовремя обращать внимание на такого рода трудности в развитии вашего любимого ребенка и при возникновении каких-либо подобных сложностей, незамедлительно обращаться за консультацией к специалисту. Любую проблему можно устранить, если с ней правильно работать.
Способ коррекции по Дейвису
Рональд Дейвис – автор методики по коррекции дислексии у детей и взрослых. Эффективность её уже давно замечена логопедами, педагогами и родителями – метод Дейвиса для дислектиков широко применяется во всем мире. Важное его отличие в том, что Рональд сам страдал от данного расстройства, и много лет его считали умственно отсталым. Но, путем проб и ошибок, он сумел найти инструменты для контроля собственного сознания, благодаря которым состояние заметно улучшилось, а способности к обучению чтению, письму и грамотной речи повысились.
Отличие метода Дейвиса
Система коррекции по Дейвису основана на нюансах восприятия дислектиков: данное нарушение не является болезнью или умственным отклонением, поэтому дислексия не требует лечения. Неспособность к обучению в данном случае имеет в основе особенности думать и воспринимать информацию образами, картинками, а не словами. У дислектиков сильно развито творческое мышление, которое может выражаться в самых разных областях:
- рисовании;
- музыке;
- рукоделии;
- рисовании;
- проектировании;
- актерском мастерстве;
- ораторстве;
- конструировании;
- и так далее.
Сложности у дислектиков проявляются в неспособности действовать последовательно: им трудно мысленно разбить слово на звуки и прочитать правильно. Такие люди не могут запомнить те слова и определения, которые не полностью понимают, и даже многочасовое заучивание не помогает. У них возникает состояние дезориентации, которое мешает дислектику сконцентрироваться на чтении.
Метод Дейвиса по коррекции дислексии главной целью имеет возможность дать человеку инструменты для самостоятельного контроля за своим состоянием. Это помогает бороться с искажением во время чтения и письма, быстро и заметно повышая успехи в обучении. Суть методики Дейвиса — перевод буквенных символов в образы для облегчения понимания, а также развитие навыка борьбы с состоянием дезориентации
Рональд Дейвис - кто он?
В 1980, в 38 лет, Рональд Делл Дэйвис преодолел собственную дислексию в тяжелой форме: он нашел способ быстро устранять искажения своего восприятия (или дезориентацию). Впервые в жизни он мог читать и наслаждаться книгой, а не «бороться» с ней! К его удивлению и восхищению, он вскоре обнаружил, что простое умственное решение, которое он открыл для себя, оказалось, имело такой же положительный эффект и у других, неспособных к чтению взрослых.
Вскоре Р. Дейвис понял, что одного только исправления восприятия (устранения дезориентации) было недостаточно. Нужно было также убрать причины, которые вызывали дезориентацию. Для этого нужно было найти способ, который позволил бы выработать способность к пониманию и распознаванию слов.
После независимого клинического исследования и работы с экспертами во многих областях, Рон Дэйвис усовершенствовал свою программу коррекции дислексии для взрослых и детей. В 1982 Рон и доктор философии Фатима Али открыли Центр по исследованию проблем чтения при Центре Коррекции Дислексии в Калифорнии, где достигли успеха у 97% клиентов с проблемами в обучении.
В 1994 была издана первая книга «Дар дислексии». В течение года она была переведена на несколько языков. Также была основана Международная Ассоциация Дейвиса (www.dyslexia.com) для обучения профессионалов, которые бы предоставляли программу коррекции по всему миру.
Почему пластилин?
Дислектики изучают только те вещи, которые сами создают. Если они создают что-либо в форме запоминания, то в итоге имеют что-то заученное. Если они создают что-либо в форме осмысления, именно это они и имеют - осмысление. Однако если они создают что-либо путем освоения или мастерства, это становится частью них самих, это становиться частью их интеллекта. Когда дислектики что-либо осваивают, это становиться частью их мыслительного процесса.
Когда мы запоминаем или понимаем что-либо, мы создаем это мысленно. Другими словами, мы создаем мысленные образы или мысленного звучание этой вещи. Когда что-то осваивается, оно уже не просто создано в уме; оно также создано в реальном мире. Создание чего-либо мысленно (внутри себя) - это лучшее, что мы можем ожидать, это понимание этих вещей; овладение же чем-либо требует создание этого вне нас.
Независимо от того, насколько хорошо мы понимаем, как следует управлять велосипедом, это понимание не убережет нас от падений, когда мы впервые сядем на велосипед. Для овладения ездой на велосипеде необходимо сесть на него и поехать. Чтобы освоить езду, мы должны создать ее в реальном мире.
Когда мы создаем концепцию слова с помощью пластилина, то тем самым мы создаем данную концепцию в реальном мире.