Метод "Старых решений" в дислексии Рональда Дейвиса

Решение – это способ узнать о чем-то или сделать что-то. При успешном применении хотя бы один раз, такое решение станет постоянным (Р.Дейвис называет их «старые решения»). Обычно такие решения начинают появляться в возрасте восьми-девяти лет. И теперь замешательство будет приводить не к дезориентации, а «старому» решению.
Причиной нарушений, приводящих к неспособности к обучению, являются «старые» решения, применяемые человеком. Именно такие решения препятствуют процессу обучения.
Для того, чтобы разорвать эту цепочку, следует работать с причинами, лежащими в основе необходимости применения «старых» решений. Именно дезориентация и замешательство (растерянность)  приводят к их возникновению.

1.    Человек сталкивается с нераспознаваемым стимулом.
Им может быть слово (написанное или произнесенное), символ или объект, который не получается распознать.
2.    Невозможность распознавания вызывает чувство замешательства (растерянности).
3.    Замешательство (растерянность) , естественно, автоматически приводит к дезориентации(потере правильной ориентации) или выступает фактором, провоцирующим ее.
При дезориентации человек мысленно изучает символ, пытаясь его распознать и избавиться от замешательства.
4.    Дезориентация вызывает ложные восприятия.
Различные взгляды и восприятие, которые мысленно исследует человек, фиксируются в его мозгу как реальные впечатления.
5.    Дезориентация и возникающие в результате ложные восприятия приводят к усвоению неправильной информации.
6.    Некорректность информации приводит к совершению ошибок.
Человек не может распознать, что некорректная информация является некорректной, поскольку она зафиксировались в его мозгу как реальное восприятие.
7.    Ошибки вызывают отрицательные эмоциональные реакции.
Никому не нравится делать ошибки. Это обычная человеческая реакция.
8.    Эмоциональные реакции вызывают состояние фрустрации( расстройства).
Фрустрация возникает в результате суммарного влияния ошибок и негативных эмоциональных реакций.
9.    Для того, чтобы устранить ошибки, вырабатываются или применяются «старые решения».

Поскольку дезориентация и замешательство – это внутренние и субъективные реакции, то только сам человек имеет возможность как-то на них влиять.
Методика консультирования Дейвиса по ориентации дает таким людям способ распознавания, контроля и эффективной работы с дезориентацией и позволяет избавляться от ложных восприятий.
Овладение символами по методике Дейвиса позволяет избавляться от замешательства, благодаря чему исчезает необходимость в «старых» решениях.

By Abigail Marshall with Lawrence Smith, Jr. & Stacey Borger-Smith 
© 2009 Davis Dyslexia Association International. 
Используется с разрешения.
https://www.dyslexia.com/research/articles/davis-program-average-reading-gains/

Наши контакты

  • г. Москва
    проспект маршала Жукова,
    д. 76, кор. 2

  • Тел
    +7 (985) 998 57 44

  • e-mail
    dyslexia-kids@mail.ru

Показать на карте

Задайте вопрос!

dyslexia-kids@mail.ru

  • +7 (985) 998 57 44
  • г. Москва, проспект маршала Жукова, дом 76, корпус 2

Задать вопрос