Как правильно учить буквы?

Вот такую милую фотографию прислали мне мои родственники- гордые и счастливые родители 6-летнего мальчика. «Мы учим буквы!»- гласила подпись.

Мне часто задают вопрос, как можно предупредить дислексию? Или что делать, если ребёнок только начинает учить буквы, а родители или специалисты уже улавливают признаки дислексии?

В связи с этим я хотела бы дать несколько рекомендаций, как учить буквы так, чтобы в дальнейшем не было проблем с чтением:

  1. Пожалуйста, не добавляйте лишних деталей букве, не украшайте её. Не нужно никаких гусениц, листиков, цветочков. Позвольте букве быть просто буквой и ничем больше, чтобы не «завязывать» с ней ненужные при чтении ассоциации. Если Вы добавите букве, например, "жемчужинки", то есть большая вероятность того, что ребёнок потом в печатном тексте будет искать символ с жемчужинками. И будет прав - ему же показали, что буква выглядит именно так?!
  2. Не сравнивайте букву ни с чем. Буква не должна быть «завязана» с картинкой. А- это просто «а», не ананас. Б- это не барабан, это просто буква «б». Щ- это не щетка, это буква «щ». Иначе при чтении вместо букв в голове ребёнка будут возникать картинки, никак не связанные с читаемым словом. Только представьте: Вам нужно прочитать слово "стол", а вместо четырёх букв и картинки стола в голове у Вас возникают четыре совершенно не связанных между собой образа: стакан, торт, очки и лист! О каком чтении в таком случае может идти речь?
  3. Учите алфавит звуками, а не буквами. Названия букв алфавита ребёнок сможет выучить позже. Все эти «эл», «эм», «ка» в дальнейшем сыграют злую шутку при чтении. И есть большая вероятность, что ребёнок будет читать «элиэса» вместо «лиса», «вэодэа» вместо «вода».

Наши контакты

  • г. Москва
    проспект маршала Жукова,
    д. 76, кор. 2

  • Тел
    +7 (985) 998 57 44

  • e-mail
    dyslexia-kids@mail.ru

Показать на карте

Задайте вопрос!

dyslexia-kids@mail.ru

  • +7 (985) 998 57 44
  • г. Москва, проспект маршала Жукова, дом 76, корпус 2

Задать вопрос