Дислексия

Еще до того, как Рональд Дейвис, у которого во взрослом возрасте была тяжелая форма дислексии, разработал теории, способные помочь другим, ему удалось выяснить, как же можно «скорректировать» собственную дислексию. До тех пор, пока ему не исполнилось 38 лет, он соглашался с официальным мнением специалистов, поставивших ему диагноз «умственная отсталость». Несмотря на то, что его коэффициент интеллекта по измерениям составлял 160 баллов, он понимал, что чтение или письмо всегда будут стоить ему неимоверных усилий, поскольку его мозг действительно работает как-то не так. 

Решение – это способ узнать о чем-то или сделать что-то. При успешном применении хотя бы один раз, такое решение станет постоянным (Р.Дейвис называет их «старые решения»). Обычно такие решения начинают появляться в возрасте восьми-девяти лет. И теперь замешательство будет приводить не к дезориентации, а «старому» решению.
Причиной нарушений, приводящих к неспособности к обучению, являются «старые» решения, применяемые человеком. Именно такие решения препятствуют процессу обучения.

Методисты Лоуренс и Стэйси Смит, работающие по методике Дейвиса, собрали данные, демонстрирующие улучшение способностей к чтению среди более чем 360 клиентов, прошедших курс коррекции дислексии по программе Дейвиса® в их центре «Академия Роки-Пойнт», расположенном в канадском городе Калгари. Уровень способностей к чтению замерялся в начале и в конце базовой пятидневной программы с использованием методики Эквалля-Шэнкера для проверки навыков чтения при прочтении абзаца текста вслух и про себя.

«Словесная слепота» - термин, который использовали врачи в конце девятнадцатого века, чтобы описать нарушение чтения и письма: неспособность понять и осознать слова, отсутствие способности запоминать порядок и последовательность букв в слове. Такой диагноз ставили, если ребёнок мог часами смотреть на слово, а на следующий день его не вспомнить.

Случается так, что дети могут учиться с диагнозом «дислексия» в начальных классах, но не могут справиться с ней  в средней школе из-за больших требований и нагрузок.

Некоторые общие признаки, по которым можно поставить диагноз «дислексия» ребёнку в подростковом возрасте:

Эта статья – своего рода «консультация для родителей». Дислексия у Вашего ребёнка возможна, если Вы ответили «Да» хотя бы на десять из 37 приведённых ниже признаков. Приведённые ниже признаки и типы поведения могут меняться каждый день и даже каждую минуту.

37 общих признаков дислексии:

Наши контакты

  • г. Москва
    проспект маршала Жукова,
    д. 76, кор. 2

  • Тел
    +7 (985) 998 57 44

  • e-mail
    dyslexia-kids@mail.ru

Показать на карте

Задайте вопрос!

dyslexia-kids@mail.ru

  • +7 (985) 998 57 44
  • г. Москва, проспект маршала Жукова, дом 76, корпус 2

Задать вопрос