Диагноз дислексия? Кто попадает в зону риска?

В нашей стране диагноз R48  - это дислексия и другие нарушения узнавания и понимания символов и знаков, а также диагноз F81 - специфические расстройства развития учебных навыков, как правило, ставятся не ранее 8 лет. Такой диагноз может поставить  логопед, психиатр, психолог, невролог, нейропсихолог, психотерапевт. Но существуют показатели, по которым можно распознать вероятность дислексии на ранней стадии.
В зону риска попадают дети с трудностями в обучении, а именно:

  1. дети, которые уже в саду не могут различать фонемы (звуки, составляющие слова). К слову сказать, в русском языке их 42: 6 гласных и 36 согласных ( «и», «э», «ы», «а», «у», «о», «б», «б’», «в», «в’», «д», «д’», «г», «г’» и так далее). В этом случае очень важно сначала показаться ЛОРу, чтобы исключить инфекции уха. Частые и длительные болезни уха могут быть причиной того, что дети буквально не слышат звуки и поэтому не различают их. Дошкольное образование нацелено на то, чтобы дети получили основы: они изучают алфавит, звуки, учатся считать, развивают моторные навыки (учатся копировать буквы или даже слова, вырезать из бумаги), начинают читать простые слова. Получается ли это у Вашего ребёнка? Или что-то вызывает трудности? Многие преподаватели придерживаются мнения, что если ребёнок не осваивает что-то из вышеперечисленного, то нужно подождать и посмотреть. Но многочисленные исследования показывают, что чем раньше Вы выявите проблему и начнёте её корректировать, тем более лучшие результаты Вы получите. Большинство детей (около 80%) учатся читать и писать без особых трудностей, но есть 20%, для которых сделать это практически невозможно. Таким детям нужна помощь. Родители могут помочь в этом ранним вмешательством и ранними корректировками, пока эти проблемы не ударили по самооценке ребёнка.
  2. Дети, которые испытывают трудности с чтением из-за того, что есть проблемы с перемещением взгляда по строчкам и страницам (дети не могут смотреть на буквы последовательно или не могут фокусировать взгляд на строчке).
  3. В первом классе дети должны уметь читать слова и простые предложения. Также к этому времени дети должны уметь удерживать правильно ручку, копировать письменные буквы и слова, делать простые рисунки. Если к январю-февралю первого класса с этим наблюдаются трудности – ребёнок в зоне риска.
  4. Если ребёнок расстраивается, сердится, злится, нервничает во время выполнения уроков, «ненавидит» школу, не хочет туда идти – ребёнок в зоне риска. Это поведенческая реакция на то, что его просят выполнить непосильное для него задание (яркий признак того, что у ребёнка есть трудности в обучении). Если ребёнок всё время испытывает непосильные трудности, это приводит к снижению мотивации, пропадает интерес к школе, он перестаёт соблюдать правила и, как следствие, появляется недопустимое в школе поведение и непослушание. В более взрослом возрасте такие дети склонны попадать в «плохие» компании.

Если вы увидели в своём ребёнке хотя бы один из вышеперечисленных признаков дислексии – это повод незамедлительно обратиться ко мне за консультацией по коррекции дислексии. Я буду рада помочь вам и вашему ребенку!

Наши контакты

  • г. Москва
    проспект маршала Жукова,
    д. 76, кор. 2

  • Тел
    +7 (985) 998 57 44

  • e-mail
    dyslexia-kids@mail.ru

Показать на карте

Задайте вопрос!

dyslexia-kids@mail.ru

  • +7 (985) 998 57 44
  • г. Москва, проспект маршала Жукова, дом 76, корпус 2

Задать вопрос